Переговоры — такой же бизнес-проект

Любой человек может разговаривать. Убеждать способны единицы.  Легендарный переговорщик, эксперт живых выступлений (500 часов прямого эфира) Владимир Соловьев, предлагая технологию эффективного ведения переговоров и искусства манипуляции, обращает внимание владельцев бизнеса, топ-менеджеров и просто рядовых сотрудников компаний на некоторые вербальные аспекты влияния на оппонентов и исход любых переговоров.


Создать нужное впечатление – технология

Пришло время сесть за стол переговоров, и вы задумались о том, как отстоять свою позицию, быть убедительным и добиться результата?

Как воздействовать на собеседников через слово, голос, через разговор? Вы уже на правильном пути. Ведь каждые переговоры – это отдельный бизнес-проект, состоятельность которого зависит о того, насколько грамотно вы подойдете к подготовке его реализации.

На самом деле очень легко производить впечатление на людей. Прежде всего, нужно понимать, что это всего лишь технологии, овладеть которыми способен каждый человек со средним уровнем интеллекта и выше. Умение общаться, говорить, влиять, переговаривать – все эти вербальные навыки можно натренировать и использовать как в политических, так и в коммерческих целях.

Звук голоса – это не звук выстрела, но…

В чем загадка мощнейшего воздействия на людские массы выдающихся ораторов – Гитлера, Муссолини? Что позволяло им исключительным образом влиять на людей в личном общении? Прежде всего, они готовили аудиторию к этому. Эстетически привлекательная единообразная форма, ритмичная музыка, факельное шествие под бой барабана – всё это способно превратить разрозненную толпу в единый сплоченный коллектив.

Звуки барабанов имеют сильно сконцентрированный волновой эффект – эффект выстрела. Именно поэтому воздействие барабанных ритмов так велико. Причем не просто на эмоциональное состояние человека, но даже на его физиологические функции.

Необходимо четко понимать, как звуковые частоты влияют на нашу психику. Низкие – вызывают доверие. Красивый мужской баритон может произвести впечатление на женщину даже при полном отсутствии содержания в речи. Когда звук становится всё ниже, это порождает страх. Высокие же частоты вызывают умиление и недоверие. Когда они уходят в ультразвук, появляется бешеное раздражение. От волнения голос у людей иногда может «задираться» вверх, что отнюдь не вызывает симпатии. Тембр голоса изменить невозможно, а научиться справляться с волнением – нужно.

Эмоции в речи работают на успех

Когда люди говорят, то зачастую торопятся, пытаются говорить сложно, длинными фразами. Помню, нам, молоденьким курсантам, бывалый майор объяснял: «Представьте себе квадрат длиной шесть на девять…» Мы ему интеллигентно: «Ну какой может быть квадрат шесть на девять?» Ответ был таков: «А вы хотели бы, чтобы я в такой холод на плацу кричал: пря-мо-у-голь-ник?»
В свое время один из наставников российского политика, выдающегося эксперта, полковника Семена Багдасарова мудро говорил: «До воспаленного сознания воина задачи, не поставленные матом, не доходят». Это обозначает лишь то, что сильное эмоциональное воздействие обеспечивает четкое закрепление в сознании человека предлагаемой для восприятия информации. Нужно понимать, что каждому слову есть время и место, но помнить, что проявление эмоций в речи в достаточной степени работает на успех.
Если вы милым, мягким голосом будете доказывать свою точку зрения, вас даже не услышат, максимум – вы вызовете раздражение. Если вы при этом будете говорить бесконечно длинно, монотонно, заснут сначала все окружающие, а потом и вы сами. Дело в том, что русская речь, в отличие, например, от итальянской или французской, построена на падающей интонации. Мы, русские, говорим с пессимистичной интонацией вниз. К сожалению, это национальная особенность нашей речи.

Пять либо семь – число слов в одной фразе

Однако никто не может заснуть, когда выступает Владимир Жириновский. Потому что это один из редких российских политиков, который говорит с итальянской интонацией – короткими фразами, всё время «задергивая» их вверх. Весьма вероятно, что делает он это вполне сознательно.

Так, согласно еще одному закону речи – в ходе переговоров, публичного выступления и даже в личном общении – не следует говорить длинными фразами. Если одна фраза содержит более двенадцати слов, высока вероятность того, что человек забудет ее начало до того, как вы успеете ее закончить. Оптимальное количество слов в предложении – пять-семь. При этом у слушателя, собеседника, оппонента остается ощущение «голода» – заинтересованности в продолжении общения.
Развивая вербальный интеллект, вы научитесь легко овладевать вниманием собеседников, избегать конфликтов, завершать любые переговоры с положительным для вас результатом.


Материал подготовлен по видео мастер-класса Владимира Соловьева «Жестокие переговоры, манипуляции: атакуй и защищайся»


Добавить комментарий