Главный импортер продовольствия — Китай

По итогам прошлого года Китай стал крупнейшим покупателем российского продовольствия, потеснив Турцию, пишет Wall Street Journal. Издание отмечает, что Россия может войти в список крупнейших поставщиков продуктов питания в Китай наряду с США, Бразилией, Австралией, Таиландом.


По результатам 2016 г. объемы товарооборота между Китаем и Россией выросли на 2,2%, превысив отметку в 69,52 млрд долларов США. Увеличение двусторонней торговли произошло на фоне относительного спада в объемах внешней торговли Китая. Об этом говорится в обнародованном докладе Главного таможенного управления Китайской Народной Республики.

В тоже время, экспорт из Китая в Россию увеличился на 7,3% до 37,297 млрд долларов, а импорт, напротив, снизился на 3,1% и стал 32,228 млрд долларов. А по итогам позапрошлого года оборот торговли падал на 28,6% — до 68,06 млрд долларов.


В прошлом году КНР закупила в России продовольствие более чем на $1 млрд. В целом товарооборот между Россией и КНР за январь-октябрь 2016 года составил $56 млрд, что почти в два раза ниже, чем за аналогичный период 2014-го, свидетельствуют данные китайской таможни. Несмотря на это, Россия и Китай оптимистично настроены относительно достижения целевого показателя в $200 млрд к 2020 году.

В настоящее время крупнейшим поставщиком продуктов питания в Китай являются США с годовым оборотом $26 млрд. Поставки продовольствия осуществляют также Бразилия, Австралия, Таиланд, Индонезия, Малайзия, Канада и Аргентина. Как отмечает WSJ, Россия скоро может войти в число крупнейших поставщиков продуктов питания в Китай путем расширения товарного ассортимента, предлагаемого китайским потребителям.

В январе 2017 объем торговли Китая с РФ вырос на треть. Отмечается рост экспорта из России, он увеличился на 29,5% При этом экспорт из Поднебесной в нашу страну стал больше на 29,5 процента и составил 3,4 миллиарда долларов, а импорт — на 39,3 процента, достигнув 3,1 миллиарда.

«Мы хотим больше российской еды», – заявила вице-президент китайской государственной логистической компании China Chengtong Holdings Group Цай Гуйжу на бизнес-конференции в России в ноябре прошлого года.

«Всё, что можно есть, представляет интерес для китайских потребителей», – сообщил WSJ генеральный директор Агентства Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта Петр Шелахаев.

По его словам, китайцы воспринимают российские продукты как безопасные и «чистые», как и в западных странах. «Российская еда в Китае, это как швейцарская еда в России», – отметил Шелахаев.

Для удовлетворения спроса на еду со стороны Китая Россия планирует увеличить долю пригодных для выращивания сельхозпродукции земель на Дальнем Востоке на 50% к 2020 году – примерно до 3 млн гектаров.

Андрей Денисов
Чрезвычайный и Полномочный Посол России в Китайской Народной Республике, член Президиума РСМД

Для нас в нынешних условиях открываются иногда просто новые ниши на китайском рынке. Например, не может не радовать серьезный рост поставок в Китай различного рода сельскохозяйственной продукции. Раньше этих товаров в нашем экспорте, за исключением рыбы и морепродуктов, практически не было. А сейчас это и зерно, и соевые бобы, и разного рода готовые изделия, в том числе кондитерские. Всем нам хорошо известна история с российским мороженым, которое, благодаря интересу к этому продукту на высоком уровне, стало широко известным в Китае. Мы-то с вами знаем, что наше мороженое действительно заслуживает самой высокой оценки, теперь об этом знают и китайские потребители.


В ожидании  российского мяса


Среди российских продуктов питания наибольший интерес для китайских потребителей представляет мясо. Поставки российской свинины в Китай должны стартовать в начале 2017-го, а курицы и говядины – в 2019 году. Переговоры с китайской стороной по снятию ограничений на поставки российской мясной продукции уже близки к завершению, сообщают российские чиновники.

«Русагро» ведет строительство крупного свиноводческого комплекса в Приморье для удовлетворения спроса на свинину со стороны Китая. Крупнейший поставщик мяса для McDonald’s в России – компания «Мираторг» – надеется в скором времени начать поставки мясных изделий для ресторанов сети быстрого питания, расположенных на территории Китая.

 


Добавить комментарий