Персона. Елена Гончарова

Есть ли жизнь после кризиса? После хорошей финансовой встряски на плаву остались немногие. Директор сургутского  филиала Русской медиагруппы  Елена Гончарова принципиально избегает слова «кризис», называя этот процесс «новыми экономическими реалиями». И, к слову, неслучайно: именно благодаря этим событиям на «Русском радио» произошла глобальная перезагрузка подходов к бизнес-партнерам и рекламодателям, что в целом, как считают здесь, довольно положительно сказывается на делах СМИ. О новых проектах, конвергентной журналистике и эффективной рекламе «NB» рассказала генеральный директор «Русского радио» в Сургуте Елена Гончарова.

Время позволило нам вспомнить
об истинном предназначении радио

Елена Гончарова
Генеральный директор «Русского радио» в Сургуте


NB: Елена, давайте сравним редакцию «Русского радио» два года назад и ее же, но уже сегодня. Есть разница?

Я бы сказала, принципиальная разница. Поменялись даже не подходы или цели радиовещания: изменилось представление о месте этого вида СМИ в медиа-пространстве.

Конечно, радиосеть постоянно расширяет зону вещания, мы медленно, но верно растем. Но если говорить о вопросах конкурентоспособности, то сегодня необходимы иные подходы в работе. Прямая реклама – это хорошо, но нужно двигаться дальше. Люди научились считать деньги. Банальный пример: сейчас можно открыть частный модный магазинчик, завести аккаунт в социальной сети «Instagram» и раскрутить страницу, чтобы такая реклама приносила прибыль.

NB: Вы сказали, что прямая реклама — это вчерашний день. Почему-то я думала, что вас это должно огорчать…

До 2015 года рекламодатели сами шли потоком, мы только успевали обрабатывать входящие звонки. В этой гонке мы в какой-то момент могли забыть об истинном предназначении радио. А новые условия диктуют нам свои правила, которые как раз помогают развивать ту нашу деятельность, которая ближе к творчеству, к журналистике. Сегодня мы стремимся выстраивать свою работу в совместном создании и реализации с нашими партнерами важных для жителей региона социально значимых проектов. Это в полной мере взаимовыгодное сотрудничество. Для бизнеса в современных условиях важно организовать вокруг себя сообщество. И когда СМИ, а в данном случае радио, активно участвует в создании такого сообщества, то оно попадает в цель и отвечает всем запросам и времени, и рекламодателя.

NB: То есть теперь вы не предоставляете рекламу в привычном понимании этого слова, а готовите целые социальные проекты совместно с бизнес-сообществами?

Абсолютно верно! Только я бы уточнила: мы делаем проекты не под рекламодателей, а для нашего слушателя. Мы постоянно изучаем нашу аудиторию. «Русское радио» по большей части слушают женщины от 35 лет и старше. Слушатели DFM – молодые, успешные, энергичные мужчины. Мы выстраиваем свои проекты так, чтобы они могли заинтересовать наших слушателей. Также учитываем и конкуренцию, и сроки реализации проектов, которые, увы, не безграничны. Поэтому коллектив постоянно находится в поиске свежих идей, которые будут интересны как целевой аудитории, так и бизнес-партнерам. Сегодня мы четко понимаем, что успешность СМИ в будущем будет строиться не на предоставлении каких-либо скидок или бонусов, а на общественной значимости проектов, в которых смогут участвовать наши рекламодатели.

NB: Кстати, об аудитории. У «Русского радио»
она растет?

Скажем так, у «Русского радио» она стабильна. Но рост все-таки идет за счет социальных сетей. Только в нашей группе «ВКонтакте» на сегодняшний день более 22 тысяч активных подписчиков. Очень важно создавать диалог через социальные сети. Я приведу пример: у нас традиционно работает «Стол заказов» с 16.00 до 17.00. Раньше в программу невозможно было дозвониться: телефон разрывался, а ведущий просто физически не успевал со всеми поговорить и передать поздравления. И тогда мы стали переходить к такой «переписке» со слушателями. Ведущий отмечает, что это очень удобно, потому как за время программы он может озвучить практически все поздравления. Вообще, «Русское радио» сегодня уже представляет собой нечто большее, чем просто радио. Мы снимаем видео наших проектов для социальных сетей, готовим фоторепортажи с различных мероприятий. Получается настоящая конвергентная журналистика.

Я всегда считала и считаю, что  в региональных СМИ самое важное – это люди. И это не только мои размышления, а статистика.

NB: Если сравнивать развлекательный контент с розыгрышами и призами с социальными проектами, что пользуется большей популярностью среди слушателей?

Я не могу сказать, что наша аудитория не подготовлена к серьезным темам. Мы порой удивляемся тому, как слушатели реагируют на наши передачи. Когда мы рассказывали о семье настоятеля храма Георгия Победоносца отца Антония в проекте «СемьЯ», у нас было свыше 200 отзывов в социальных сетях. Мы имеем уникальную возможность транслировать свои проекты не только по радио, но в интернете. Нас слушают и на смартфонах, и в социальных сетях. Формат «Русского радио», конечно, не позволяет делать большие и развернутые проекты. Проект «СемьЯ» — это небольшие программы по 2 минуты. Для справки: ровно столько времени человек может удерживать внимание на одной теме. Журналисты стараются за эти две минуты максимально захватить слушателя самыми интересными историями, живыми комментариями самих героев… Да все что угодно! И у нас это получается, судя по тому, как реагирует аудитория. Этот проект можно назвать народным. Когда мы только начали его реализовывать, к нам стали обращаться обычные горожане, которые делились историями о своих знакомых, соседях, родственниках, достойных того, чтобы им уделили внимание в этом проекте.

NB: А возможно ли совместить социальные проекты с коммерческими?

Во всяком случае, нам это удается. В мае «Русское радио» в Сургуте запускает проект «Русские промыслы». Наши партнеры говорят, что масштаб его практически федеральный (улыбается). И я с этим, пожалуй, соглашусь. Мы проедем практически через всю Россию на машинах, останавливаясь в древних городах, чтобы рассказывать о национальных промыслах: дымковской игрушке, павлопосадском платке, жостовском подносе и многом другом. Более того, экспонаты из разных городов мы хотим привезти в Сургут, чтобы организовать выставку по итогам экспедиции. А вместе с цик-лом радиопередач мы планируем создать еще и фильм о проекте, а также сделать большой фоторепортаж по итогам поездки. Нас уже поддержали наши постоянные партнеры. И среди них – официальный представитель Volkswagen в Югре ООО «Интертехцентр». Бизнес-сообществу этот проект интересен, поскольку с русских промыслов начиналась история предпринимательства. Вместе с нами партнеры могут выполнить миссию популяризации национальной культуры.

NB: Какие еще проекты (новые, а может, уже известные слушателю) в этом году планирует запускать «Русское радио» в Сургуте?

Нельзя не сказать, что в 2017 году «Русское радио» в Сургуте празднует 20-летие. Это серьезное событие, согласитесь. И потому мы, безусловно, нацелены как на продолжение традиционных конкурсов и проектов, так и на реализацию новых идей. Совсем скоро мы будем проводить очередной конкурс «Мисс «Русское радио». Только теперь красавицы будут соревноваться не за городской, а сразу за региональный титул: под нашей эгидой объединились все города Югры. Уже две недели мы принимаем заявки на участие и, надо отметить, их уже рекордное количество. Могу сказать, что конкурс пройдет с большим размахом. Уже одно то, что мы соберемся 28 апреля на главной сцене города во Дворце Искусств «Нефтяник», ко многому обязывает (смеется). В этом году конкурс получил новое направление: Русская медиагруппа приняла решение присоединиться к Году экологии, объявленному в России. И победительницы по всем регионам будут нести миссию сохранения окружающей среды. И, соответственно, одним из испытаний будет проверка знаний участниц об окружающей среде.

Есть ещё один очень интересный проект… Я всегда считала и считаю, что в региональных СМИ самое важное – это люди. И это не только мои размышления, а статистика. Когда мы рассказываем о тех уникальных людях, которые живут рядом с нами, мы получаем наибольшую обратную связь от нашей аудитории. Работая над проектом «СемьЯ», мы отметили, что в Сургуте немало талантливых детей, о которых отдельно мало где рассказывают. В связи с этим готовится проект «Утренняя звезда», где будем рассказывать о наших маленьких талантах. Вспоминая опыт реализации прошлых проектов, мы уверены, что в поисках «звездочек» нам помогут слушатели.

Ну и в мае, по традиции, у нас состоится «Бэби-спринт».

Я говорю только о самых масштабных проектах, а в целом их много.

А помимо частоты 101,3 «Русское радио – Сургут» можно найти в самых популярных социальных сетях:

Группы DFM в соцсетях:


Добавить комментарий