Slider
2641 post 400x267 - Югорские бизнесмены требуют изменить региональное законодательство в части штрафов
Югорские бизнесмены требуют изменить региональное законодательство в части штрафов

По данным департамента экономического развития Югры, в прошлом году в округе в сфере малого и среднего бизнеса функционировали 76,6 тысяч предприятий. Увеличился и оборот таких организаций — до 471,8 миллиарда рублей в год. Объем налоговых отчислений в бюджеты муниципальных образований превысил 5 миллиардов 38 миллионов рублей. Это больше на 9,8 %, чем в 2016 году. Однако, вместе с тем, анализ обращений бизнесменов во властные структуры и проведенные опросы свидетельствуют о наличии у них определенных трудностей. Главные из них — доступность кредитных ресурсов (42 %), высокая налоговая нагрузка и нестабильность законодательства (30 %), нарушение прав предпринимателей со стороны контрольных и надзорных органов (12 %), непрозрачность государственных и муниципальных закупок (9 %), недостаток арендных площадей или большая плата за них (7 %).В последнее время вторая проблемная сфера, особенно та ее часть, где речь идет о несовершенстве законодательства, и третья, связанная с надзором, становятся все более актуальными и теснее переплетаются друг с другом. В 2016 году к административной ответственности привлекли 602 бизнесменов. Максимальный размер штрафов, закрепленный кодексом РФ об административных правонарушениях на всех субъектов малого и среднего бизнеса, составляет 60 миллионов рублей. Минимальный — три тысячи. Но если на федеральном уровне все это регулируется кодексом административных правонарушений, то на региональном — 102-м законом. В последнем есть пункт о льготах предпринимателям. Если те нарушают что-либо первый раз без значительного ущерба, то им вместо штрафов допустимо выносить предупреждения. Но надзорные органы не либеральничают. По итогам 2016 года, из 13 решений о первых нарушениях, которые рассматривались в суде, было вынесено только одно предупреждение. Зато наложены 12 штрафов. Поэтому возникает необходимость конкретизировать обоснования тех или иных штрафов в законодательстве, а также составить реестр субъектов, к которым возможно снижение ответственности на законодательном уровне. И его степень у представителей малого и среднего бизнеса должен быть меньше, чем у юридических лиц и крупных предприятий. После составления четкой формулировки предложений об изменениях кодекса административных правонарушений власти и представители малого и среднего бизнеса Югры отправят их на консультацию в министерство экономического развития РФ. А далее, с учетом консультаций оттуда и мнений экспертов федерального уровня, будет составлен официальный документ, который станет законодательной инициативой региона.