Slider
NB 011 trib 000 1200x673 - От протокола к трибуналу
От протокола к трибуналу

«Монреальский протокол должен быть запрещен», – заявил на пресс-конференции «От Монреальского протокола к Монреальскому трибуналу» Игорь Мазурин – автор самого энергоэффективного и безопасного хладона R510, разработанного специально для космической станции «Мир».


Ведущий российский эксперт по химическим веществам, регулируемым Монреальским протоколом, поймал сторонников протокола, как говорится, за руку. Дело в том, что из данных, недавно опубликованных в отчетах Межправительственной группы экспертов по климату, следует, что время жизни в атмосфере опасных для озона газов составляет не тысячи лет, а всего лишь два года.

Советскими физиками этот вопрос был изучен еще в 40–60-е годы. Причина столь быстрого разрушения неосновных газов атмосферы связана с грозовыми разрядами, которые профессор И.С. Стекольников образно назвал «чистильщиками атмосферы», и за год таких разрядов в земной атмосфере Земли происходит приблизительно 3 млрд. Многократно завышенная продолжительность жизни газов в атмосфере – фундамент антропогенной фреоновой гипотезы разрушения озоносферы. Фундамент оказался гнилым, вся фальшивая конструкция Монреальского протокола повалилась.


NB 011 trib 001 - От протокола к трибуналу

Игорь Мазурин
доктор технических наук, Национальный исследовательский университет «МЭИ»


«Гипотеза, которая не подтвердилась за 30 лет и не дала никаких результатов, однозначно должна быть признана ошибкой», – констатировал ученый.
Игорь Мазурин так подвел итог 30-летних запретов дешевых, эффективных и безопасных для человека и, как выяснилось, для озоно-сферы веществ на всё более дорогие и опасные суррогаты: «Они замахнулись на задачу, которую не решили, в надежде на то, что ученые им изобретут полноценные аналоги запрещенных фреонов. Ничего не произошло, поэтому произошла катастрофа. Они оказались несостоятельными в главном – не предложили альтернатив. А то, чем сегодня пользуются люди, откровенно ядовитое и взрывоопасное. То есть возник вопрос, а где конституционная гарантия по здоровью человека», – возмутился участник встречи в ИА REGNUM.

NB 011 trib 003 - От протокола к трибуналуРезультатом Монреальского протокола стала не только потеря Россией холодильной и специализированной химической промышленности хладонов, пожаротушащих и вспенивающих веществ, но и снижение энергоэффективности холодильников и кондиционеров на 20%, что привело к значительному увеличению выбросов парниковых газов, с которыми борются Киотский протокол и Парижское соглашение. Более того, каждый домашний холодильник и кондиционер превратился в хронический источник токсической, взрывной или пожарной опасности. Предложенные на замену традиционным хладагентам суррогаты не обладают качествами отвергнутых фреонов, но стоят в 10 раз дороже. А теперь суррогаты меняют на суррогаты суррогатов, которые стоят еще дороже и еще опаснее прежних! От этих суррогатов погибло и пострадало очень много людей, информацию об этом стараются скрывать, придумывая другие причины.

«Вне зависимости от решения российской власти о целесообразности выхода России из Монреальского протокола, для возрождения российской холодильной промышленности и восстановления экспортного потенциала по фреонам, которые СССР продавал в больших количествах, мы всегда можем воспользоваться предложением выдающегося французского вулканолога Гаруна Тазиева по извлечению неантропогенных фреонов из вулканических газов. Эта дверь для нас была открыта с самого начала. При астрономических ценах на суррогатные хладагенты можно с уверенностью сказать, что извлечение фреонов с помощью сорбентов из атмосферы Камчатки, Сахалина и Курил и фумарольных газов вулканов будет заведомо рентабельным. По такой же схеме сегодня во всем мире разрабатываются технологии извлечения углекислого газа из атмосферного воздуха и промышленных выхлопов под предлогом борьбы с глобальным потеплением. Почему же очевидным решением проблемы, которое еще в 80-е годы предложил Тазиев, не воспользовались авторы Монреальского протокола? Видимо, только потому, что на вулканические газы у Дюпона не было патента», – грустно пошутил Игорь Мазурин.

Михаил Делягин отметил: Монреальский протокол запрещал производство традиционных фреонов – хладагентов, используемых в холодильном оборудовании, – под предлогом того, что они якобы разрушают озоновый слой Земли. К настоящему времени установлено, что западные ученые, раскручивавшие данную тему эксперты, политики и медиа действовали в интересах производителей альтернативных хладагентов, в первую очередь гигантской корпорации DuPont (хотя ее представители и протестовали для вида против Монреальского протокола).

В результате дешевые и относительно безвредные хладореагенты были заменены в развитых и многих развивающихся странах дорогими, ядовитыми и часто взрывоопасными веществами, а конкуренция была жестко ограничена в пользу западных глобальных монополий.

При этом расходы электроэнергии на работу промышленных холодильников выросли на 15–25%, а обновление хладореагента пришлось делать каждый год, а не раз в 7–10 лет, как раньше. Увеличение издержек холодильной промышленности означало колоссальный взлет прибылей для производителей новых хладореагентов.

Наша страна утратила независимость холодильной промышленности, потеряла более 50 тыс. рабочих мест и огромные прибыли, которые генерировались на этих местах, заметно повысила энергоемкость. Сейчас уже забыто, что истерика вокруг озонового слоя исходно была направлена и против советских самолетов, которые якобы его разрушали («боинги», понятно, ни в каком разрушении озонового слоя уличены не были). После уничтожения нашего гражданского авиастроения тема была закрыта и о ней забыли.

Нет никаких сомнений, что на нынешнее разоблачение лживости продажной западной «науки», обслуживающей интересы глобальных монополий, не обратят внимания точно так же, как не обратили внимание на разоблачение патологической лжи «климатологов», сознательно обманывавших мир сказками про антропогенные причины глобального потепления и необходимость сокращения выбросов произвольно выбранных из огромного числа парниковых газов».

Подписание Монреальского протокола находящимся в стадии разложения Советским Союзом уничтожило отечественную промышленность хладореагентов и превратило нас в бесправный рынок западных производителей.