Slider
nb №017 may 2019 sm000 1200x673 - «Smoking»:  магазин, который дарит радость
«Smoking»: магазин, который дарит радость

Хороший костюм – это не просто одежда. Это показатель статуса человека, его положения в обществе. Корреспонденту журнала «NB» удалось побеседовать с владельцами магазина мужской одежды «Smoking», расположенного в ТРЦ «Агора».


Денис Богойко и Андрей Дубей — люди весьма искушенные в мире стильной одежды. О секретах успешного бизнеса, модных трендах и лайфхаках при выборе костюма читайте в нашем интервью.

digits nb - «Smoking»:  магазин, который дарит радостьNB: Вы считаете свой бизнес успешным? Если да, почему?
Какие составляющие успешного бизнеса вы назовете?

Наш магазин открылся в 2017 году. И хотя два года – срок для коммерческого предприятия небольшой, пожалуй, можем говорить об определенных успехах. Мы начинали продавцами-консультантами в магазинах других брендов. Именно тогда поняли, что это наше. Ведь если делаешь что-то с душой, люди это чувствуют. Без ложной скромности скажем, что в магазинах, где мы работали, дела всегда шли в гору. И тогда мы решили в сфере модной мужской индустрии создавать собственный бренд. Теперь у нас свой магазин и свое ателье. Мы сами создаем одежду по западным лекалам и по лучшим российским образцам (многому научились у Вячеслава Зайцева). У нас есть договоры с производителями тканей. Есть свой дизайнер, который создает удивительные вещи.

Мы – настоящая команда. Денис – импульсивный, напористый. Андрей – уравновешенный, практичный. Слияние качеств образует настоящий деловой тандем. Мы вместе творим. В этом – секрет успеха. В планах открывать новые магазины и продавать франшизу. С нашими партнерами мы стараемся выстраивать долгосрочные и доверительные отношения.

nb №017 may 2019 sm001 - «Smoking»:  магазин, который дарит радость

Понимаете, бизнес как ребенок. Как его воспитывать, как о нем заботиться, такой результат в итоге и получится. Именно так мы и относимся к нашему общему делу.

digits nb - «Smoking»:  магазин, который дарит радостьNB: Как бы вы охарактеризовали вашу целевую аудиторию,
кто он – ваш покупатель?

К нам приходят люди всех возрастов, и мужчины, и женщины, супружеские пары, семьи с детьми. Мы работаем для всех, стараясь максимально вникнуть в потребности клиентов, предоставив для них наилучший вариант. Нам интересно решать те задачи, которые ставят перед нами клиенты. Также мы стараемся подобрать одежду не только на любой вкус, но и в той ценовой категории, которая комфортна для покупателя. А про качество мы уже сказали – только самое лучшее. Часто приходят женихи, подбирают свадебный костюм. И это для нас лучшая реклама. Представьте: двести гостей на свадьбе увидят, как хорошо сидит на женихе костюм, и потом придут к нам. Мы предлагаем также различные аксессуары, галстуки, сорочки и т.д. В ближайших планах – подбор обуви к костюму, пошив костюмов по индивидуальным меркам на заказ. Но нашим ноу-хау является подгонка костюма точно по размерам заказчика, она осуществляется бесплатно. То есть клиенты уходят от нас, одетые стильно, с иголочки, довольные тем, что сэкономили время, силы и нервы.

digits nb - «Smoking»:  магазин, который дарит радостьNB: Многие развивают свой бизнес в соцсетях.
Вы используете соцсети для популяризации своих товаров?

Мы представлены в «Инстаграм» и «Вконтакте». Социальные сети позволяют нам оперативно рассказывать нашим клиентам о новых поступлениях, демонстрировать фото эксклюзивных образцов (с нами сотрудничает профессиональный фотограф), отвечать на вопросы. Кстати, мы очень внимательно прислушиваемся к советам и рекомендациям покупателей, стараемся меняться к лучшему. Своего рода реклама для нас — когда довольный покупатель рассказывает о «Smoking» своим друзьям, родственникам, приводит их к нам. Это значит, что мы хорошо справляемся со своей работой.

digits nb - «Smoking»:  магазин, который дарит радостьNB: Какие критерии вы используете при приеме
на работу продавцов-консультантов?

К сожалению, современные молодые люди и девушки хотят получать все сразу и сейчас, не понимая, что просто так ничего не бывает и для достижения поставленной цели нужно много трудиться. Мы рады целеустремленным активным людям, способным обучаться и работать с огоньком. А когда консультант сидит со скучающим видом и на вопрос покупателя отвечает «Все костюмы перед вами» или «Посмотрите, вон там висит», это никуда не годится, это непрофессионально.

А для нас важен индивидуальный подход. Продавец-консультант должен разбираться в людях, понимать их запросы. И еще: важно не «сделать деньги», а оставить о себе хорошее впечатление. Тогда покупатель придет в твой магазин еще много раз.

Поэтому мы работаем с клиентами сами, и, имея за плечами серьезный опыт в сфере продаж, стараемся за максимально короткое время предложить покупателю действительно лучшее. При этом предлагаем не то, что просит клиент (ведь часто покупатели руководствуются устаревшими стереотипами), а то, что человеку действительно подходит. Как-то пришла в наш магазин семейная пара, подбирали мужчине костюм. Клиент сообщил: «Я традиционалист. Мне что-то строгое, в темных тонах (синий, серый, «черника»)». Нам удалось его переубедить. Жизнь прекрасна, а не скучна. Зачем темные цвета? Нужно дарить радость и себе, и окружающим. В итоге клиент приобрел потрясающий костюм в клетку. А видели бы вы, как счастлива была супруга: она вдруг посмотрела на мужа другими глазами, была им восхищена! Вот такие истории нас вдохновляют, именно этого мы ждем и от наших сотрудников.

nb №017 may 2019 sm00022223232 - «Smoking»:  магазин, который дарит радость

digits nb - «Smoking»:  магазин, который дарит радостьNB: Согласны ли вы с утверждением, что вкус — это мускул, который можно тренировать?
В состоянии ли мужчина самостоятельно выбрать костюм?

Наш опыт говорит о том, что людей со вкусом, прекрасно разбирающихся в одежде, имеющих свой стиль, немного. Но это вовсе неплохо. Каждый является профессионалом в своей области, не обязательно всем быть модельерами и дизайнерами одежды. Для того мы и открыли магазин, чтобы помочь людям в выборе подходящей одежды, рассказывать об основных трендах, тканях, фасонах, расцветках. Мы помогаем клиенту «собрать, укомплектовать» костюм точно так же, как комплектуют машину. По просьбе заказчика можем убрать или добавить какие-то детали, изменить размер, фасон и т.д. И все это за 15-20 минут, поскольку работает профессиональная команда.

Как видите, мы делаем ставку на сервис. Для нас важнее всего доверие. Мы рады, что нашими клиентами и друзьями являются Чемпион мира по версии WBO (2013-2014) Руслан Проводников, российский боец смешанных боевых искусств, выступающий под эгидой UFC Забит Магомедшарипов, Степан Меньщиков – один из первых участников телепроекта «Дом 2», шоумен. Клиент «Smoking» появляется в новом костюме, все восторгаются им, его имиджем, делают комплименты – человек понимает, что выбрал правильный магазин и правильного консультанта.

digits nb - «Smoking»:  магазин, который дарит радостьNB: Какие бренды, модели, цвета пользуются
наибольшей популярностью?

Здесь надо понимать, что покупка костюма – это как приобретение, скажем, сотового телефона. Сегодня актуально одно, завтра другое, через год выходит новая модель, и тебе нужно быть в тренде, чтобы поддерживать свой статус. Мода очень быстро меняется. Так и в мире одежды. Скажем, в прошлом году были популярны ультрафиолетовый и изумрудный цвета, а цветом этого года является коралловый. Неизменно популярны (это безусловная классика) серый, синий и черный. Что касается фасонов… Сейчас, как известно, носят зауженные и укороченные пиджаки. Это модно. При этом молодежь приносит такие вещи к нам и просит сделать их еще уже. Мы пытаемся объяснить, что во всем нужна мера.

Сейчас, кстати, вновь обретает популярность «тройка».

Многие, как мы знаем, не признают двубортных костюмов. Людям кажется, что нечто подобное носили в свое время гангстеры. Мы же убеждены, что подобный фасон подчеркнет вашу индивидуальность. Не следует быть как все, следует искать свой стиль.

При этом одним из наших конкурентных преимуществ является оперативность пошива костюма без потери качества. У нас заказчик получает костюм, который на нем сидит идеально, через 2-3 дня! А во многих фирмах люди ждут по несколько месяцев. Но мода быстротечна. Поэтому задайте себе вопрос: «Стоит ли ждать так долго?»

digits nb - «Smoking»:  магазин, который дарит радостьNB: Сколько в вашем личном гардеробе костюмов? Сколько их вообще
нужно обычному мужчине, скажем, офисному сотруднику?

А сколько дней в неделе? (Смеются). Костюмы должны быть на каждый день. В диапазоне от светлых до темных тонов. Люди часто допускают ошибку: носят одни и те же костюмы в течение многих месяцев. И в химчистку их не сдают. В итоге одежда теряет внешний вид, цвет… Однажды к нам пришел клиент, который постирал пиджак в стиральной машине, просил поправить. Вы, конечно, понимаете, что сделать с этим пиджаком уже ничего нельзя.

Особое внимание и в процессе носки, и при уходе нужно обращать на шерстяные вещи. Они быстро изнашиваются. Шерсть – «живой» материал. Шерстяной пиджак должен «отдыхать». Скажем, вы побывали на деловой встрече, на концерте или презентации, повесьте пиджак на плечики, дайте ему отдохнуть. Вот об этом мы и говорим с нашими клиентами. Например, о том, что бабочка – это не признак официанта, а замечательный аксессуар, который дополнит имидж, придаст элегантности. Учим подбирать и носить шейные платки, поскольку культура их ношения в России развита слабо. Показываем каталоги, в общем, занимаемся просветительской деятельностью.

digits nb - «Smoking»:  магазин, который дарит радостьNB: Что бы вы посоветовали сургутскому мужчине при выборе костюма?
Дайте несколько лайфхаков.

Опять же можно провести параллель с выбором автомобиля. Комфорт, качество, стиль – вот что главное. Первый вопрос — цель, то есть для чего покупается костюм, где в нем будет появляться владелец. Важен состав ткани: это основа изделия. Сейчас на рынке много интересных и качественных предложений. Конечно, цвет. И наконец, не последнюю роль играет фигура владельца. Не удивляйтесь! Мы не рекомендуем клиенту, скажем, 64 размера приобретать «клетку», она полнит. Напротив, костюм в полоску визуально делает человека стройнее. Но это все не столь важно. Важнее всего отношение к вам как покупателю. Скажем, вы приходите в бутик и задаете какой-то вопрос. С вами общаются свысока или неохотно. Вам становится от этого грустно. Тогда наш совет: «Уходите оттуда скорее, направляйтесь в «Smoking»! И вы почувствуете разницу…»

Фото Сергей Балашов
Текст Александр Смирнов


Магазин мужской одежды
«Smoking», 1 этаж
ТРЦ «Агора», Профсоюзов, 11