Slider
petroleo brent 400x270 - Самые масштабные в истории перемены на рынке нефти произойдут уже через полгода
Самые масштабные в истории перемены на рынке нефти произойдут уже через полгода

С 1 января 2020 года Международная морская организация (IMO) ужесточает нормы, сокращая максимальное содержание серы в морском топливе. IMO запретит морским судам использовать топливо с содержанием серы выше 0.5%. На данный момент этот лимит составляет 3.5%. Новое регулирование было разработано после рекомендации, поступившей от подкомитета ООН более десяти лет назад и принятой IMO в 2016 году. Более 170 стран, включая США, поставили свои подписи под соглашением об изменениях требований к топливу. Со следующего года суды, нарушающие обновленные правила, столкнутся с угрозой конфискации. Это колоссальные перемены. Если оценить масштабы отрасли в контексте всех стран-потребителей нефти, то она окажется в этом списке четвертой или пятой. На ее долю приходится огромный объем потребления. Ожидается, что грядущие меры создадут переизбыток высокосернистого топлива и одновременно повлекут взрывной рост спроса на продукты, соответствующие новым нормам Международной морской организации, что усилит давление на перерабатывающие предприятия, которым придется производить намного больше нового вида топлива. По словам отраслевых аналитиков, это чрезвычайно важно, поскольку ближневосточные производители во главе с Саудовской Аравией скорее всего проиграют из-за нового регулирования, учитывая их высокую зависимость от нефти с высоким содержанием серы. По оценкам аналитиков, наибольший удар на себе ощутит отрасль контейнерных перевозок, которая транспортирует потребительские товары. Эта индустрия столкнется с дополнительными расходами в районе $10 млрд. Две крупнейшие линии контейнерных перевозок, A.P. Moller-Maersk и MSC, отмечают, что приведение топлива в соответствие с новым регулированием IMO потребует дополнительных затрат в размере $2 млрд для каждой компании.