Можно смело утверждать, что «ПрактикУМ» является лидером бизнес-образования и корпоративного обучения в нашем округе, а также в ЯНАО и Тюмени. О первых шагах в бизнесе, коучинге и лучших проектах нашему журналу рассказала Екатерина Косполова, Генеральный директор ТЦ «ПрактикУм»
СПРАВКА. В ноябре 2019 года Тренинговый центр «ПрактикУМ» отметил свой десятилетний юбилей. За этот период тренинги посетили более 10000 человек, из них 80% — руководители среднего и высшего звена, владельцы различного уровня предприятий ХМАО, Тюменской области.
ЭТО ИНТЕРЕСНО. Клиентами, а точнее, партнерами и друзьями Центра являются предпри-ниматели и руководители фирм города и региона.
Екатерина Косполова. «ПрактикУм» я зарегистрировала как раз после кризиса 2008 года. Но именно волна нестабильности вызвала у людей потребность в новых знаниях, приобретении уверенности и сил от общения с успешными бизнес-практиками, которых я стала привозить в Сургут. Кризис – это всегда время новых возможностей.
Екатерина, как Вы пришли к тому, чтобы создать «ПрактикУМ»?
Сразу после одиннадцати классов стала пробовать себя в бизнесе, прошла разные школы и к 24 годам уже многое узнала о предпринимательстве, о бизнес-образовании. Обучаясь в Европе, я поняла (точнее, это была интуиция), что в России нам недостаточного традиционного образования. Оно весьма достойное, его вполне хватает, чтобы овладеть той или иной профессией. Но для ведения бизнеса этого мало, поскольку ни в одном университете не учат, как не допускать ошибок, как достигать успеха, экономить время, сокращать расходы, как сделать, чтобы компания приносила прибыль, как масштабировать свой бизнес. Мне было интересно разобраться в бизнес-образовании.
В Тюмени я начала работать специалистом в тренинговой компании, приобрела опыт. Затем вернулась в Сургут. В нашем замечательном городе бизнес-образование получило положительную реакцию, хотя 10 лет назад люди практически не знали, что такое тренинг, а коучинг — и подавно. Но главное, что я тогда отметила: была жажда новых знаний, потребность перенимать опыт, учиться на примерах других…
Кого из коучей Вы приглашали? И как проходит их отбор?
В России экспертов высокого уровня немного. Мы ведем строгий отбор тренеров, консультантов и систематически анализируем качество их работы, принимая во внимание индивидуальные рекомендации участников. В свое время я решила, что мы будем приглашать в Сургут только тех бизнес-тренеров, которые являются лучшими в своей сфере в стране. Когда нужен был специалист по маркетингу, мы в 2011 году пригласили Игоря Манна, по ораторскому искусству и лидерству – Радислава Гандапаса. Когда появилось направление SMM, пригласили Дамира Халилова. Это большие профессионалы в своих сферах, к тому же прекрасные ораторы.
В чем уникальность тренингов и мастер-классов? Почему эта форма стала такой популярной за рубежом, а теперь и у нас? Это самая эффективная краткосрочная форма обучения. Тренеры выступают не как преподаватели, а как эксперты. Они транслируют свой опыт, апробированные на практике знания. Даже если участник возьмет для себя лишь одну идею и сможет ее воплотить, это уже не зря потраченное время. А таких идей на тренингах сотни, и участие в подобных мероприятиях необходимо расценивать как инвестиции в себя и свой бизнес.
Кульминацией нашего десятилетнего опыта работы стал прошедший 23 ноября в ДИ «Нефтяник» IV Сибирский бизнес-форум, равного которому еще не было в нашем городе и регионе. На одной площадке работали 5 лучших спикеров России (Ирина Хакамада, Алексей Локонцев, Игорь Манн, Константин Борисов, Мария Азаренок). Тысяча участников получила знания, приобрела опыт, а значит, и конкурентные преимущества в бизнесе.
Какова доля удачи, везения в Вашем проекте?
Удача здесь точно ни при чём. Для меня бизнес – это труд, постоянная работа над собой. Конечно, у каждого предпринимателя случаются непростые ситуации, особенно если экономика не стабильна. «ПрактикУм» я зарегистрировала как раз после кризиса 2008 года. Но именно волна нестабильности вызвала у людей потребность в новых знаниях, приобретении уверенности и сил от общения с успешными бизнес-практиками, которых я стала привозить в Сургут. Кризис – это всегда время новых возможностей. Только я «застолбила» рынок в направлении открытых тренингов, как грянул второй экономический провал 2014 года. И тогда мы, что называется, стали ближе к народу, запустили проект «Деловых завтраков». Проект стал популярным, объединил людей. Бизнесмены поняли, что в сложный период необходимо объединяться и перенимать опыт у лучших на рынке, иметь больше знаний, практики, чтобы преодолеть последствия кризиса. Раньше я стеснялась об этом говорить, сейчас говорю с полной ответственностью: у нас в «ПрактикУМе» есть сотни примеров, когда предприниматели становятся успешнее, увереннее в себе и своем деле, масштабируют бизнес, открывая несколько точек плюсом к тому, что есть, благодаря нам, нашей системе обучения. Хорошее образование в плане бизнеса сокращает время, которое предприниматель затрачивает на развитие предприятия, дает стопроцентный результат.
Как менялся Ваш бизнес за 10 лет работы? И какие изменения произошли именно в Вас за эти годы?
Непростой вопрос. Вероятно, его лучше задать нашим друзьям и партнерам. Со стороны виднее. Конечно, я изменилась, так как бизнес, в первую очередь, это серьезная работа над собой. Для меня примером была моя мама, которая от простого воспитателя прошла путь до довольно успешного предпринимателя. В свое время от нее мне перепали очень правильные книги. Наибольшее впечатление тогда, в 14 лет, на меня произвели «Бедный богатый папа» и «Квадрант денежного потока» Роберта Кийосаки. Книги дают нам понимание, что существуют разные источники дохода, что есть возможности, которые мы порой не замечаем. И если вы нашли ту сферу в которой можете приобрести опыт, реализовать себя и у вас получается это делать хорошо — не останавливайтесь! Станьте профессионалом и обретёте гармонию. Любой бизнес – это забег на длинную дистанцию. Здесь возможны риски. Если человек проявляет нерешительность, отступает, он теряет и свое дело, и прибыль, и себя самого как личность. Любовь к делу помогает преодолеть рутину. Накопив опыт и знания, бизнесмен начинает генерировать идеи, внедрять инновации, оптимизировать процессы.
Опишите свое самое большое достижение и самый впечатляющий провал?
Совершенно провальных проектов в моей практике не было, поскольку я привыкла просчитывать последствия. Но любой коммерческий проект – это риск. И опытный бизнесмен эти риски закладывает, он всегда имеет резерв, подушку безопасности, чтобы в случае неудачи компенсировать потери и идти дальше.
Сильными сторонами моей компании является продуманная стратегия, комплексный подход к обучению. Мы четко определяем целевую аудиторию. Каждая программа отличается полнотой и законченностью. Мы не развиваем свою креативность на клиентах, а обучаем только проверенным технологиям. Наши клиенты работают с квалифицированными специалистами, признанными тренерами только по актуальной тематике.