С 1 января в России ожидается сильное подорожание и дефицит алкоголя. Проблемы могут начаться из-за новых правил Росстандарта, которые предписывают маркировать алкогольную продукцию новыми контрэтикетками. Естественно, за это время ритейлеры просто не успеют этого сделать. По словам руководителя Центра разработки национальной алкогольной политики Павла Шапкина, это приведет, как минимум, к подорожанию продукции (ведь потребуется дополнительные затраты со стороны производителей), максимум — к дефициту товара. До 1 января производители попросту не успеют «переклеить» контрэтикетки, а торговые сети вполне могут отказаться принимать такую продукцию». Алкогольного коллапса можно избежать, если Росстандарт пойдет навстречу предпринимателям и отложит согласование новых стандартов на более позднее время, дав магазинам время на подготовку.
После Нового года в России может исчезнуть алкоголь