Slider
ifnss 1200x673 1200x673 - Регистрация в электронном виде
Регистрация в электронном виде

Преимущества предоставления документов для государственной регистрации в электронном виде (с электронной подписью).

В целях сокращения бумажного документооборота, трудовых и временных затрат юридическим лицам, предпринимателям, органам исполнительной власти и органам местного самоуправления, а также подведомственным им государственным и муниципальным учреждениям и предприятиям рекомендуется направлять документы для государственной регистрации исключительно в электронном виде. При этом к электронной регистрации приравнивается подача документов через сайт ФНС России с электронной подписью, а также через МФЦ или Нотариуса.

Все органы исполнительной власти, а также подведомственные им учреждения и организации могут подавать документы для госрегистрации в электронном виде, используя электронный сервис «Государственная онлайн регистрация бизнеса», реализованный на сайте ФНС России www.nalog.gov.ru.

Преимущества электронной подачи документов заключаются:

— в отсутствии необходимости лично являться в регистрирующий орган;

— заявители, имеющие усиленную квалифицированную электронную подпись, совершают процедуру подачи электронных документов самостоятельно, при этом не требуется свидетельствование в нотариальном порядке подписи заявителя;

— учредительные документы юридического лица оформляются в одном экземпляре;

— документы, сформированные регистрирующим органом, направляются заявителю в электронном виде и на бумажном носителе способом, указанным при направлении документов;

— основным преимуществом является значительная экономия времени и финансовых средств, ввиду отсутствия необходимости оплаты госпошлины.

Подробная  информация  о  порядке направления электронных документов для госрегистрации с помощью сервиса «Государственная онлайн-регистрация бизнеса» представлена на сайте ФНС России.

Сервис прост в обращении, он дает пошаговые подсказки и умеет проверять подготовленные заявления на предмет наличия ошибок.

При необходимости пользователи Сервиса «Государственная онлайн-регистрация бизнеса» могут направить заявление для регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя в регистрирующий орган в электронном виде, подписав их с помощью сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи в приложении Госключ. При этом госпошлина не уплачивается, а представление документов в регистрирующий орган в бумажном виде не требуется.

Скачать приложение Госключ можно на различных популярных платформах. Для получения сертификата УКЭП в приложении Госключ потребуется наличие подтвержденной учетной записи Госуслуг, смартфон с NFC-модулем и загранпаспорт нового поколения.

После установки приложения необходимо пройти регистрацию с помощью подтвержденной учетной записи Госуслуг и получить сертификат уникальной неквалифицированной электронной подписи (УНЭП) или сертификат уникальной квалифицированной электронной почты (УКЭП) пройдя дистанционную идентификацию по загранпаспорту. Далее следует выбрать в сервисе способ подписания документов в Госключе и направить документы на подписание в приложение. После этого необходимо вернуться в Сервис «Государственная онлайн-регистрация бизнеса», чтобы направить подписанные документы в регистрирующий орган.

В связи с обновлением мобильного приложения «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» для платформ iOs и Android (далее – мобильное приложение ЛК ИП) стала доступна функция государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Для использования данной функции пользователю следует установить приложение на свой мобильный телефон и перейти по кнопке «Зарегистрировать ИП», размещённой в нижней части экрана первой страницы приложения.

В результате использования приложения пользователь информируется о сроках посещения регистрирующего органа для завершения процесса регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

При посещении регистрирующего органа пользователю приложения необходимо предъявить паспорт гражданина Российской Федерации и подписать документы, подготовленные регистрирующим органом на основе информации, переданной пользователем при использовании приложения.

После подписания документов пользователю выдаются расписка в получении документов и регистрационная карта, содержащая логин и пароль доступа к ЛК ИП. При этом пользователь информируется о направлении документов, подтверждающих государственную регистрацию, на адрес электронной почты, указанный при использовании мобильного приложения.

 Преимущества типовых уставов

Устав юридического лица, равно как и иные учредительные документы, является инструментом саморегулирования предприятия, что характерно для отношений, в которых превалирует частный интерес. При этом разработка инструментов саморегулирования является более эффективной стратегией, чем введение единого централизованного механизма.

В настоящее время, Общество с ограниченной ответственностью (далее – ООО) может действовать как на основании принятого его учредителями устава, который должен соответствовать требованиям п. 2 ст. 12 Закона об ООО, так и типового устава. Применение типовых уставов постепенно набирает популярность среди бизнес-сообщества.

Приказом Минэкономразвития России от 01.08.2018 № 411 утверждено 36 вариантов типовых уставов, на основании которых могут действовать как вновь созданные, так и уже существующие компании.

В формах документов, представляемых для государственной регистрации юридических лиц (приказ ФНС России от 31.08.2020 № ЕД7-14/617), можно отразить сведения о том, что ООО действует на основании типового устава. Его необходимо указать в заявлении при формировании пакета документов для государственной регистрации при создании общества (п. 8 заявления по форме № Р11001), или при внесении изменений в ЕГРЮЛ в отношении действующей компании при принятии решения о том, что она в дальнейшем будет действовать на основании типового устава (п. 2 заявления по форме № Р13014).

Основные преимущества.

Во-первых, они универсальны! В них не содержится сведений о наименовании компании, месте ее нахождения и размере уставного капитала. Такие сведения будут содержаться только в ЕГРЮЛ, поэтому при их изменении не придется вносить корректировки в устав.

Во-вторых, типовой устав не требуется представлять в налоговый орган, а также уплачивать пошлину (800 рублей) при переходе общества на него с собственного устава. Все это позволяет сэкономить время на его составление и утверждение для регистрации в налоговом органе.

Назначение типовых уставов заключается в облегчении составления учредительных документов при регистрации юридического лица, минимизации временных и материальных издержек, снижении рисков, касающихся отсутствия важных для деятельности юридического лица положений. Кроме того, типовой устав юридического лица не имеет бумажной формы, в связи с чем невозможно его физическое повреждение или уничтожение.

Также важным положительным последствием принятия типовых уставов является снижение рисков отказа в регистрации юридического лица из-за несоответствия пунктов устава действующему законодательству Российской Федерации.

Типовые уставы различаются сочетанием определенных условий. Номер для него можно автоматически подобрать с помощью бесплатного сервиса на сайте Налоговой службы («Выбор типового устава» https://service.nalog.ru/statute/), ответив всего на 7 вопросов, в том числе:

  • возможен ли выход участника из общества;
  • необходимо ли согласие участников ООО на отчуждение доли третьим лицам;
  • предусмотрено ли преимущественное право покупки доли;
  • разрешено ли отчуждение доли другим участникам без согласия остальных;
  • возможен ли переход доли к наследникам и правопреемникам без согласия остальных;
  • избирается ли директор отдельно или каждый участник общества выступает директором по умолчанию;
  • удостоверяет ли нотариус решение общего собрания общества и состав участников, присутствовавших при его принятии.

Пресс-служба ИФНС России по г. Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа – Югры