Slider
image 400x267 - Потребительская уверенность в России упала до минимума с 2015 года
Потребительская уверенность в России упала до минимума с 2015 года

Во втором квартале 2022 года россияне стали менее оптимистично оценивать состояние экономики. Индекс потребительской уверенности граждан (ИПУ) снизился до значения в минус 31 процент – таковы итоги аналитического исследования НИУ ВШЭ. Такой уровень стал минимальным с кризисного 2015 года, когда показатель упал до минус 32 процентов. Эксперты утверждают, что причиной могли стать шоковая реакция населения на происходящие изменения и прогнозируемое регуляторами падение экономики на 7-10 процентов. Потребление сокращается, поскольку люди ожидают снижения доходов. В связи с этим замедляется рост ВВП страны. Также во втором квартале этого года сократились другие индексы — к примеру, показатель благоприятности условий для совершения крупных покупок снизился на 14 процентных пунктов, до 46 процентов. И на шесть процентных пунктов стал ниже индекс благоприятности условий для сбережений. Однако такой показатель (44 процента) все же выше, чем в кризисные 2009 и 2015 годы, а также во втором квартале 2020 года, во время локдауна из-за пандемии коронавируса. В Минэкономразвития подтвердили, что потребительский спрос остается слабым и в реальном выражении все еще находится на уровне ниже значений января-февраля.